Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского

Доступная среда

Паспорт доступности

 

Школа №7 – достаточно уникальная школа в республике – одна из первых среди муниципальных и общеобразовательных учреждений в г.Уфа, дающее возможность учащимся с нарушением опорно-двигательного аппарата получить образование наравне с обычными обучающимися по программе «Доступная среда». Дети-инвалиды, не страдающие задержкой умственной отсталости, как правило, не имеют проблем с усвоением школьного материала. В нашей школе созданы специальные образовательные условия для реализации инклюзивной практики:

– архитектурные условия (наличие пандуса, широкие двери, адаптированный туалет, отсутствие порогов.)

– специальное оснащение (кабинет психолога, кабинет логопеда, учебные кабинеты, столовая.)

– профессиональные кадры (профессиональная подготовка специалистов)

Кабинет педагога-психолога расположен на первом этаже. Имеется сухой бассейн, в котором так здорово проводить время. Есть место для приватных бесед и место групповых занятий.

Он включает в себя комнату психологической разгрузки или сенсорная комната. В этой комнате есть кресло радости, садясь в которое, ты автоматически поднимаешь себе настроение. Здесь можно послушать приятную музыку.

Имеются  также столики для рисования песком, которым, кстати, очень интересуются ребята.

Есть разноцветная сенсорная тропа для развития ног, есть сухой дождь водопад из прозрачных струй, есть стробоскоп, который создает иллюзию падающего снега.

В этой комнате всегда полумрак и только зеркальный уголок выделяется вместе с волшебной колонной с плавающими рыбками. В сенсорной комнате нет ничего лишнего, все очень функционально и разумно.


Также

функционирует кабинет логопеда, где квалифицированные специалисты оказывают профессиональную помощь обучающимся с нарушениями в развитии речи. Кабинет логопеда предназначен для проведения различных видов групповой, подгрупповой и индивидуальной работы с обучающимися, а также для консультативной работы. Дизайн кабинета соответствует закону детства: “Учимся, играя!”, детям здесь интересно, они с удовольствием идут на занятия.

С учетом задач работы школьного логопеда помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение. Зона для индивидуальной работы. Здесь имеется настенное зеркало, стол.

Зона для групповой работы с обучающимися. Здесь располагаются специальные одноместные парты, школьная магнитная доска.

Зона методического, дидактического и  игрового сопровождения. Она содержит учебники, словари, справочники, материалы для обследования устной и письменной речи учеников, дидактические пособия (в коробках, конвертах), раздаточный материал, схемы, таблицы, игрушки. Рабочая зона логопеда оборудована ноутбуком, рабочим столом.

Учебные кабинеты для детей-инвалидов расположены на 1 этаже. Адаптированная образовательная программа предусматривает получение среднего образования. Исходя из интеллектуальных возможностей ребенка, больные дети имеют право на обучение (Конституция РФ ст.43.)

В учебном кабинете 2 зоны: для учебы и для отдыха. Учебная зона состоит из парт «Дэмми», большое пространство, интерактивная доска, специальное оборудование для ребенка-инвалида (джойстик компьютерный, адаптированный; выносная компьютерная кнопка, большая; клавиатура адаптивная с крупными кнопками) Также в классе: диван, 3 кресла. Обучающиеся находятся под пристальным вниманием педагога. Кабинет расположен рядом с специально оборудованном туалетом. На перемену дети выходят в коридор. Здесь также мягкие модули для отдыха, настольные игры.

Имеется подъемник лестничный универсальный мобильный БАРС  


Яндекс.Метрика